Камень

...Описание типов природного камня – занятие неблагодарное и зачастую интересное только «лицам с геологическим образованием». Любая «краткая информация» неизбежно сводится к употреблению таких красивых и загадочных слов, как «метаморфическое, осадочное, изверженное происхождение», «ортоклаз и плагиоклаз», «гидрохимический или пирогенный пути».

При этом на Клиента вываливается масса информации, из которой он вряд ли может понять – не выцветет ли на солнце его мраморный подоконник и не скажется ли на его здоровье установка гранитной столешницы на кухне. А ведь именно эти знания имеют для человека определяющее значение.

При этом на Клиента вываливается масса информации, из которой он вряд ли может понять – не выцветет ли на солнце его мраморный подоконник и не скажется ли на его здоровье установка гранитной столешницы на кухне. А ведь именно эти знания имеют для человека определяющее значение.

“Золотой середины” между научной и потребительской информацией добились профессиональное издание «МАTERIAL magazine» и редакция журнала «Табурет» – см. их тематические каталоги-досье для архитекторов и дизайнеров «Плитка и камень». А из всех научных трудов и публикаций мы позволим себе процитировать только несколько строк –

 

«Гранит … принадлежит к наиболее древним геологическим образованиям и происхождение его и до сих пор еще несколько загадочно…»

«Являясь одним из древнейших спутников цивилизации, мрамор и по сей день относится к тем немногочисленным благородным материалам, которые человек так и не смог исхитриться использовать во вред человечества…»

 

Наши искушенные коллеги-итальянцы при продаже изделий вообще разделяют почти все породы на MARMO и GRANITO, рекомендуя первый для дома и души, а второй – для офисов, магазинов и улицы. И это не причуда, а опыт, накопленный вековой историей Средиземноморья, культурой жизни с камнем.

Именно отсутствие опыта жизни с камнем часто является источником проблем между Компанией и Клиентом. Требования российского Клиента к камню очень часто чересчур жесткие по сравнению с требованиями европейских покупателей.

«Жилки» и «облака», разводы и включения - все то, что делает рисунок камня живым и неповторимым у нас может быть воспринято как признак «камня второго сорта». Зашпаклеванные поры и каверны, присущие практически всем пестроцветным мраморам, воспринимаются как явный брак. Европейский потребитель понимает, что все перечисленное – неотъемлемые приметы материала и воспринимает их абсолютно спокойно.

Мы бы очень хотели, чтобы наши люди научились этому. Не для того, чтобы работать с камнем второго или «коммерческого» сорта (экономически это нецелесообразно, проверено). А потому, что именно сплетение вен, родинки и поволока делают рисунок пола уникальным, а изделие - индивидуальным и стильным.

Парадоксально, но последние годы мы редко получаем заказы на камень монотонного бежевого или чисто белого цвета (не трогаем черного – в нашей стране он был и будет традиционно востребован). Почему? – Отойдите на пару шагов от подоконника из дорогого снежно-белого мрамора SIVEC – и вы не отличите его от пластикового. А если так – «то зачем…?».

 

И – если уж мы упомянули пластиковые имитации камня - остановимся и на более серьезных «заменителях».

Человеку всегда очень хотелось творить. И не только из природных материалов. Человечество успешно синтезирует новые материалы, а в последнее время особенно увлечено «клонированием» природных.

Сегодня - по жестким законам рекламы и маркетинга – названия таких материалов почти в обязательном порядке заимствуют имена и определения материалов традиционных, живых, природных.

Немногие компании сообщат Вам, что производят «искусственный облицовочный», большинство продает просто «дикий камень» - это ведь красивее, чем предлагать «изделия из цемента с добавками и красителем». Большая часть дешевых «керамогранитов» не содержит гранитных частиц даже в качестве наполнителя – дешевле, технологичнее и проще использовать кварцевый песок.

В раскрутку таких материалов сегодня вложены очень большие деньги, они обладают особыми свойствами. Но зачастую излишний шум вокруг «небьющегося и невпитывающего керамо…» вызван по большей части детским восторгом человека, сделавшего нечто «совсем как настоящее и даже лучше…». Так, научившись выплавлять алюминий, изготавливали из него ювелирные украшения, ценившиеся дороже золотых… Правда, только первое время.

Каждый материал рано или поздно занимает свою нишу. Неистирающийся «керамо…» всегда будет уместен на полах супермаркетов, моллов и фастфудов, рядом с ламинатом и линолеумом.

И если уж Вы выбрали именно такой материал – поставить и уложить его мы можем без проблем.

Но работать любим все-таки с живым и настоящим. Да, иногда мрамор дороже своего искусственного двойника. Он истирается, имеет трещинки, царапается ножом и вообще… Но он же находится рядом с человеком тысячи лет, память о его гладкости и прохладе заложена в подушечках Ваших пальцев. Как и все живое, он создан Богом для человека, умеет жить рядом с ним и стариться рядом.

Посмотрите на мебель из настоящего дерева, одежду из хлопка и льна – все это возвращается, хоть на самом деле никуда не исчезало. Осталось совсем чуть-чуть – вспомнить, что можно жить рядом с камнем.

Обратите внимание на любой европейский город – камень давно стал его «привычной изюминкой». Старинные фасады из известняка и песчаника стали памятниками архитектуры, рядом с которыми даже мелкая лавочка, не дотягивающая до «бутика», имеет мраморную столешницу-прилавок. Из известняка сделаны подоконники даже дешевых домов-кондоминимумов. В Нюрнберге на короткой средневековой улочке на фасадах домов можно увидеть до 20 типов камня – от украинского до бразильского. В Вероне до сих пор ходят по средневековым тротуарам из толстых мраморных (!) плит. Символ богатства и стабильности – гранитная чешуя банков-небоскребов – соседствует с уютом мраморной «антики» маленького кафе.

А в России пока межвременье. Период, когда камень вроде бы и перестал быть фирменным знаком достатка, но еще не стал признаком просто хорошего вкуса.